Эффективность »
Эффективность — достижение максимальной результативности при минимальных затратах. Эффективность — характеристика процесса, который протекает по оптимальной траектории, с минимальными затратами любых ресурсов, при этом обеспечивающем высокое КПД (коэффициент полезного действия), максимально возможное КПД или близко к нему. 
Эффективность производства »

Эффективность производства соотношение между полученными результатами производства — продукцией и услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства — с другой. Чем больше результат и меньше затраты, тем выше экономическая эффективность производства, и наоборот.

Внешняя эффективность производства »

Внешняя эффективность производства — это эффективность с точки зрения использования внешних возможностей. Повышение внешней эффективности — поле деятельности «классического» маркетинга.

Внутренняя эффективность производства »

Внутренняя эффективность производства — это эффективность с точки зрения использования ее внутренних возможностей, с точки зрения управления её внутренними ресурсами. Повышение внутренней эффективности — поле деятельности «классического» менеджмента.

Производительность труда »

Производительность труда — показатель продуктивной целесообразной деятельности работников, которая измеряется количеством работы (продукции, услуг), сделанной в единицу времени. Производительность труда характеризует способность работников создавать своим трудом товары и услуги за час, смену, неделю, месяц или год.

Совокупная производительность труда »

Совокупная производительность труда — совокупность индивидуальной производительности труда и производительности организационно-технических средств.

 

Влияние основных факторов на уровень совокупной производительности труда:

С = И х Т, где 

С — Совокупная производительность труда

И — Совокупность индивидуальной производительности труда

Т — Совокупность производительности организационно-технических средств

Производительный труд »

Производительный труд это –такой труд при котором строго соблюдается технология производства продукции(оказание услуги), техника безопасности и все другие необходимые требования, в результате которой получается качественный товар, услуга с необходимыми клиенту свойствами и критериями(требования рынка, заказ, контракт), поставленные клиенту в срок(точно во время). Необходимые критерии высокопроизводительного труда:

1.постоянное совершенствование процесса, товара(услуги), т.е. концентрация на проделываемой работе, анализ, обдумывание выполняемых действий, операций процесса, особенно типового конвейерного типа. В результате появляются рацпредложения, которые в случае своей жизнеспособности, экономической обоснованности, вводятся в технологический процесс, тем самым изменяя, улучшая его.

2.Минимальные затраты времени на выполнение всех операций необходимых для производства качественного товара, изделия, услуги.

3.Отсутствие простоев в рабочее время, что означает(а именно):если основная работа выполнена, необходимо обратиться к мастеру для поиска другой работы. В рабочее время, каждую секунду должна быть направлена: либо на создание добавленной стоимости, либо на улучшение производства(приборка, покраска)

4.Постоянное повышение своей квалификации сотрудниками. Постоянное применение всех знаний, навыков и умений для производства продукции, изделия, оказания услуги.

Научная организация труда »

Научная организация труда  процесс совершенствования организации труда на основе достижений науки и передового опыта. Данным термином характеризуют обычно качественное преобразование организационных форм использования человеческого потенциала, в рамках функционирующего трудового коллектива.

 

Задачи научной организации труда можно разделить на три основные группы: 

  • экономические, направленные на достижение высокого уровня производительности труда за счет улучшения использования рабочей силы и вещественных элементов производства;
  • психофизиологические, состоящие в обеспечении наиболее благоприятных условий для нормального функционирования и воспроизводства рабочей силы;
  • социальные, заключающиеся в обеспечении условий для всестороннего и гармоничного развития личности работников, повышении степени содержательности и привлекательности их труда.
6 сигм »

6 сигм  методика настройки бизнес-процессов на снижение всех типов дефектов, потерь и издержек:

 

  • дефектов продукции (управление качеством);
  • издержек (сокращение непроизводительных издержек);
  • потерь ресурсов (эффективное расходование ресурсов);
  • потерь времени (сокращение времени цикла). 
Бережливое производство »

Бережливое производство (Lean production, Lean manufacturing) —  подход к управлению организацией, направленный на повышение качества работы за счет сокращения потерь. Этот подход распространяется на все аспекты деятельности — от проектирования и производства до сбыта продукции.

Подход бережливого производства (система Lean) ставит своей целью сократить действия, которые не добавляют ценности продукту, на всем его жизненном цикле.

Основные подходы и инструменты бережливого производства:

Just in Time (точно в срок) »

Just in Time (точно в срок) — подход к управлению производством на основе потребительского спроса. Позволяет производить продукцию в нужном количестве в нужное время.

Метод заключается в том, что во время производственного процесса необходимые для сборки детали оказываются на производственной линии точно в тот момент, когда это нужно, и в строго необходимом количестве. В результате компания, последовательно внедряющая подобный принцип, устраняет простои, минимизирует складские запасы, или может добиться сведения их к нулю.

Кайдзен »
Кайдзен — подход к управлению организацией на основе непрерывного улучшения качества. В этом подходе сотрудники регулярно и активно работают над совершенствованием своей деятельности. 
5S »

5S — методология улучшения, входящая в состав подхода Кайдзен. Позволяет сократить потери, связанные с плохой организацией рабочего места.

 

Методика 5S: 

  • «сортировка» — четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних;
  • «соблюдение порядка» (аккуратность) — организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать;
  • «содержание в чистоте» (уборка) — соблюдение рабочего места в чистоте и опрятности;
  • «стандартизация» (поддержание порядка) — выполнение установленных процедур первых трех шагов;
  • «совершенствование» или «самодисциплина» (формирование привычки) — улучшение, поддержание результатов, достигнутых ранее.
Андон »

Андон  визуальная система обратной связи на производстве. Она дает возможность всем сотрудникам видеть состояние производства, предупреждает, когда необходима помощь, и позволяет операторам остановить производственный процесс, в случае возникновения проблем.

Канбан »
Канбан  система регулирования потоков материалов и товаров внутри организации и за ее пределами с поставщиками и заказчиками. Позволяет сократить потери, связанные с запасами и перепроизводством. Канбан обеспечивает организацию непрерывного материального потока при отсутствии запасов: производственные запасы подаются небольшими партиями непосредственно в нужные точки производственного процесса, минуя склад, а готовая продукция сразу отгружается покупателям.
Стандартизация работы »

Стандартизация работы  метод, который позволяет документировать процессы, за счет чего создается основа для улучшения деятельности.

Назначение этого метода заключается в детальном представлении процесса и последующем его поэтапном совершенствовании. Когда мы детально представляем процесс, мы знаем, в чём состоит ценность и где скрываются потери, поэтому становится возможным его пошаговое совершенствование.

Инструменты качества »

Инструменты качества это различные методы и техники по сбору, обработке и представлению количественных и качественных данных какого-либо объекта (продукта, процесса, системы и т. п.).

Все инструменты качества можно сгруппировать по целям их применения:

  • инструменты контроля качества;
  • инструменты управления качеством;
  • инструменты анализа качества;
  • инструменты проектирования качества. 
Инструменты контроля качества »

Инструменты контроля качества инструменты контроля, которые позволяют принимать управленческие решения. Без контроля качества невозможно управлять качеством и тем более повышать качество.

Из всего разнообразия статистических методов для контроля наиболее часто применяют самые простые статистические инструменты качества. Семь инструментов качества можно использовать в фазах: обнаружения дефектов и анализа дефектов.

Инструменты контроля качества включают в себя — гистограмму, диаграмму Парето, контрольную карту, диаграмму разброса, стратификацию, контрольный листок, диаграмму Исикавы (Ишикавы). 

Инструменты управления качеством »

Инструменты управления качеством методы, которые в основе своей используют качественные показатели об объекте (продукции, процессе, системе). Они позволяют упорядочить такую информацию, структурировать ее в соответствии с некоторыми логическими правилами и применять для принятия обоснованных управленческих решений. Наиболее часто инструменты управления качеством находят применение при решении проблем, возникающих на этапе проектирования, хотя могут применяться и на других этапах жизненного цикла.

Инструменты управления качеством содержат такие методы как диаграмма сродства, диаграмма связей, древовидная диаграмма, матричная диаграмма, сетевой график (диаграмма Ганта), диаграмма принятия решений, матрица приоритетов. 

Инструменты анализа качества »

Инструменты анализа качества — группа методов, применяемая в менеджменте качества для оптимизации и улучшения продукции, процессов, систем. Наиболее известные и часто используемые инструменты анализа качества – функционально-физический анализ, функционально-стоимостной анализ, анализ причин и последствий отказов. Эти инструменты качества требуют от сотрудников организации большей подготовки, чем инструменты контроля и управления качеством. Часть инструментов анализа качества оформлены в виде стандартов и являются обязательными для применения в некоторых отраслях промышленности (в том случае, если организация внедряет систему качества).

Инструменты проектирования качества »

Инструменты проектирования качества — это сравнительно новая группа методов, применяемая в менеджменте качества с целью создания продукции и процессов, максимально реализующих ценность для потребителя. Из названия этих инструментов качества видно, что применяются они на этапе проектирования. Некоторые из них требуют глубокой инженерной и математической подготовки, некоторые могут быть освоены за достаточно короткий период времени. К инструментам проектирования качества относятся, например — развертывание функций качества, теория решения изобретательских задач, бенчмаркинг, метод эвристических приемов.

Организационная система управления »

Организационная система управления — определённая совокупность внутренне взаимосвязанных частей организации, формирующая целостность. Система обеспечивает рациональное движение всех материальных и информационных потоков в рамках предприятия за счет правильной постановки планирования, организации труда и контроля. Организационная система отвечает на следующие вопросы: кто, что, как и когда должен делать в организации для выполнения ее целей и задач. 

Правила внутреннего трудового распорядка »

Правила внутреннего трудового распорядка — это локальный нормативный акт компании, разработанный и утвержденный в соответствии с трудовым законодательством РФ и уставом компании для целей:

  • укрепления трудовой дисциплины;
  • эффективной организации труда;
  • рационального использования рабочего времени;
  • обеспечения высокого качества и производительности труда работников.
Дисциплина труда »

Дисциплина труда — обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с:

  • Трудовым кодексом;
  • коллективным договором;
  • соглашениями;
  • локальными нормативными актами;
  • трудовым договором.